Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
07.12.2020


1. Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

2. Какие документы подтверждают статус регионального оператора Вашей организации?

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с: - территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом департамента №543 от 19.12.2019 -правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
С текстом соглашений, заключенных между Региональным оператором (ГУП ВО «Облкоммунсервис») и Департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Воронежской области, Приказа о присвоении статуса регионального оператора можно ознакомиться в разделе «Документы» на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

3. С какими отходами работает региональный оператор? Какие отходы должны передаваться региональному оператору? Какие отходы относятся к ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242. Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

4. Как подтвердить отнесение отходов к твердым коммунальным отходам (ТКО)?

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в установленном порядке. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.
Перечень конкретных видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и относящихся к ТКО, имеется в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора. Если отход 1-4 класса опасности включен в ФККО, на него собственником составляется паспорт отхода 1-4 класса опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов определены постановлением Правительства РФ. Копии паспортов на отходы 1-4 класса опасности направляются в уведомительном порядке в Росприроднадзор. Определение данных о компонентом составе и свойствах отходов 5 класса опасности и для отходов 1-4 класса опасности, включаемых в паспорт для отходов 1-4 класса опасности, осуществляться при наличии лабораторных исследований, выполненных аккредитованной лабораторией.
Если образовавшийся у хозсубъекта отход не включен (отсутствует) в ФККО, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны иметь данные об отнесении соответствующих отходов к конкретному классу опасности, оформленные в соответствии с установленным порядком и критериями отнесения отходов к классам опасности в течение 90 дней с момента образовании отхода и направленные в Росприроднадзор.

5. К какому классу опасности относятся ТКО?

Все виды образующихся отходов, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, подразделяются на пять классов опасности. Отходы, относящиеся к ТКО, отнесены к 4 и 5 классам опасности. Перечень конкретных видов отходов, относящихся к ТКО, имеется в блоке 7 типа 7 3 федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утвержденного приказом Росприроднадзора.

6. На какой территории осуществляет деятельность региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис»?

ГУП ВО «Облкоммунсервис» осуществляет деятельность на территории пяти межмуниципальных экологических отходоперерабытывающих кластеров Воронежской области: Лискинского, Богучарского, Борисоглебского, Калачеевского, Россошанского, включающих восемнадцать муниципальных районов: Бобровский, Каменский, Лискинский, Острогожский, Богучарский, В.Мамонский, Кантемировский, Калачеевский, Петропавловский, Воробьевский, Ольховатский, Подгоренский, Россошанский, Борисоглебский, Грибановский, Новохоперский, Поворинский, Терновский.

7. Имеет ли региональный оператор лицензию на деятельность по обращению с отходами?

ГУП ВО «Облкоммунсервис» имеет соответствующую лицензию, с которой можно ознакомиться в разделе «Документы» на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

8. Нужно ли заключать отдельный договор на вывоз крупногабаритных отходов (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. КГО входят в состав ТКО и вывозятся в рамках договора с региональным оператором. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО (для случаев применения коммерческого учета исходя из нормативов образования ТКО). Строительные отходы к ТКО не относятся.

9. Какие виды отходов не будут вывозиться региональным оператором с контейнерных площадок?

В обязанности регионального оператора не входит утилизация батареек и ртутных ламп. Необходимо заключить договор с организацией, занимающейся этим видом деятельности. Также в обязанности регионального оператора по обращению с ТКО не входит транспортирование других видов отходов, не относящихся к ТКО, например, автомобильных покрышек, строительных отходов.

10. Какие работы по обращению с отходами ведет (должен проводить) региональный оператор ТКО?

Региональным оператором обеспечивается сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Воронежской области.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, захоронение (размещение) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

11. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Согласно ч. 4 ст.13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации,устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, организация, обустройство контейнерных площадок является обязанностью органов местного самоуправления.
Обязанность за проведением работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, закреплена за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Обязанность по созданию мест накоплений для организаций лежит на собственниках твердых коммунальных отходов.

  • содержать контейнерные площадки;
  • специальные площадки для крупногабаритных отходов
  • территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества в МКД, должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Соответственно, контейнерное оборудование предоставляется управляющей организацией либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Жители индивидуальных домов могут использовать бесконтейнерный сбор либо приобрести контейнер в собственность и обратиться в администрацию и роспотребнадзор для определения места установки контейнера. В случае отсутствия собственной контейнерной площадки у образователя ТКО, необходимо получить письменное разрешение у балансодержателя контейнерной площадки, на которой планируется осуществлять накопление твердых коммунальных отходов.

12. Куда обращаться, если не вывозят мусор?

Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию, если в индивидуальному жилом доме, то по телефонным номерам либо посредством электронной почты, указанным в разделе «Контакты» на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

13. Что обязаны делать собственники твердых коммунальных отходов с 01.01.2020?

Собственник ТКО обязан:

  • заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО
  • оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора, который устанавливается органом исполнительной власти Воронежской области, уполномоченным в области регулирования тарифов.

14. Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Собственники ТКО – это:

  • собственники помещений в многоквартирных домах
  • собственники частных домовладений
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО

15. Какие юридические лица должны заключать договоры с региональным оператором ТКО?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Для всех остальных юридических лиц, индивидуальных предпренимателей заключение договора и внесение по нему платы региональному оператору является обязательным.

16. Кто инициатор заключения договора?

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку, где потребитель указывает актуальные данные (Количество зарегистрированных, проживающих и собственников для жилых помещений; фактический адрес, площадь, кол-во сотрудников, вид деятельности и другие параметры для нежилых помещений, от которых зависит начисление) и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».

17. Возможен ли отказ от услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Более того, с 01.01.2020 договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены автоматически со всеми образователями отходов на основании правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», положений гражданского законодательства о публичной оферте, публичном договоре, в случае отсутствия направленной заявки.

18. Если у физических лиц, либо хозсубъекта уже заключен и имеется договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с регоператором ТКО?

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО - до 01.01.2020 г.

19. Может ли организация, осуществляющая управление нежилым фондом (например, торговые центры, нежилые помещения в МКД) заключить от своего имени договор с региональным оператором по обслуживаемому нежилому фонду?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из норм Гражданского кодекса, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договоров, предметом которых непосредственно по Гражданскому кодексу является передача права собственности, т.е. договоров купли-продажи, мены или дарения (из них наибольшее практическое значение имеют допустимые при всех условиях договоры купли-продажи).
Для того чтобы заключить договор с региональным оператором по обслуживаемому нежилому фонду необходимо:

1.      Внести в договор с арендатором пункт о переходе права собственности твердых коммунальных отходов;

2.      Предоставить копии заключенных договоров с арендаторами о предоставлении коммунальных услуг, в том числе обращение с твердыми коммунальными отходами;

3.      Предоставить необходимую информацию по арендаторам для расчета начисления стоимости услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором;

4.      Предоставить информацию о местах накопления ТКО.

При наличии у юридического лица собственной контейнерной площадки, коммерческий учет ТКО может осуществляться расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления при наличии соответствующей заявки.

20. Где можно ознакомиться с типовым проектом договора?

На официальном сайте Регионального оператора http://oblcomservice.ru/ в разделе «Документы» находятся шаблоны Типовых договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641».

21. Можно ли вносить изменения в договор после его заключения?

Внести изменения возможно, путем составления дополнительного соглашения.

22. Будет ли взыматься оплата, если договор не заключен?

Собственники ТКО обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет». Таким образом, с 01.01.2020 договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены со всеми образователями отходов на основании публичного договора, в случае отсутствия направленной заявки.

23. С кем заключает договор региональный оператор в случае, если образователь является физическим лицом и проживает в многоквартирном доме?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления.
Потребителями коммунальной услуги в данном случае являются жители многоквартирных домов. Управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг. В случае заключения ТСЖ или ЖК договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией, договор на обращение с ТКО может быть заключен управляющей компанией, в случае отсутствия такого договора, ТСЖ или ЖК заключают такой договор самостоятельно. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом, договор на обращение с ТКО заключается с каждым собственником помещений (прямой договор).
На основании вышесказанного, договор на обращение с ТКО заключают:

1.      управляющие организации;

2.      товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, в случае отсутствия у них договора на управление многоквартирным домом с управляющей организацией;

3.      собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, либо не выбран способ управления.

У собственников помещений существует возможность перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг по инициативе собственников при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения.

24. Каким образом в квитанции для собственника помещения многоквартирного дома будет отображена коммунальная услуга за обращение с ТКО?

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД. С 01.01.2020 г. вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка «Коммунальная услуга по обращению с ТКО».

25. Чем обоснована стоимость услуги по обращению с ТКО? Какие тарифы на услугу Обращение с ТКО действуют в 2020 году?

Стоимость коммунальной услуги Обращение с ТКО определяется исходя из установленного тарифа и нормативов накопления или факта накопления ТКО и установлена законодательными актами.
В тариф входят следующие расходы – затраты на транспортирование ТКО, затраты на обработку и захоронение ТКО с учетом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, операционные (собственные) затраты регионального оператора.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов представляет собой среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
Предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» установлен Приказами УРТ Воронежской области №56/27 от 20.12.19, №56/26 от 20.12.19, №56/28 от 20.12.219, №56/29 от 20.12.19, №56/25 от 20.12.19.
Нормативы накопления утверждены Приказом департамента ЖКХ и энергетики по Воронежской области № 184 от 08.10.2019.
Кроме того, для физических лиц установлены тарифы с учетом понижающих коэффициентов согласно Приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 05.02.2020 № 22 «Об установлении понижающих коэффициентов к нормативам накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Калачеевского, Лискинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров».
С названными нормативными актами можно ознакомиться в разделе «Документы» на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

26. Каким образом осуществляется начисление услуги Обращение с ТКО?

Начисление услуги Обращение с ТКО осуществляется расчетным путем в соответствии с п.6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505:

1.      исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

2.      исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (фактическое начисление).

27. Каким образом осуществляется начисление услуги Обращение с ТКО для юридических лиц?

В соответствии с действующим законодательством, коммерческий учет отходов при расчетах с собственниками твердых коммунальных отходов может осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема либо количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления. Предприятие осуществляет коммерческий учет исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. При наличии у юридического лица собственной контейнерной площадки, установленной и зарегистрированной в предусмотренном законом порядке, оплата услуги по обращению с ТКО будет производится исходя из фактического объема ТКО при наличии соответствующего обращения.

28.Что грозит в случае неоплаты квитанции за обращение с ТКО?

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внёсшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. Взыскание задолженности будет производиться в судебном порядке по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, путём подачи заявлений о выдаче судебного приказа или исковых заявлений.

29. Где оплачивать услугу Обращение с ТКО физическим лицам?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной, поэтому оплатить ее можно везде, где оплачиваются другие услуги.

30. Что делать, если плата начислена неверно?

В случае расхождения информации, отображенной в платежном документе с фактическим количеством проживающих, жители вправе обратиться к Региональному оператору за перерасчетом начисленного платежа. Региональный оператор обязан провести перерасчет при условии приложения к обращению подтверждающих документов.
Возможен ли перерасчет за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при ведении коммерческого учета ТКО исходя из нормативов накопления в связи с праздничными нерабочими днями, сокращением объемов деятельности без изменения количества расчетных единиц и т.п.?
Начисление по нормативу является фиксированной среднемесячной суммой, рассчитанной исходя из нормативов, установленных на год, и не предусматривает перерасчет по факту потребления. Перерасчет возможен только при предоставлении соответствующих подтверждающих документов по временному отсутствию для физических лиц, приостановлению деятельности в случае юридических лиц и по причине некачественно оказанной услуги.

31. Куда обращаться с претензией о некачественно оказанной услуге по вывозу ТКО, как узнать кто ответственный за вывоз на конкретном доме?

По вопросам некачественно предоставленной услуги по обращению с ТКО следует сообщать по телефонам, адресу электронной почты, указанным в разделе «Контакты» на официальном сайте Регионального оператора http://oblcomservice.ru/. При условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между Региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, соответственно с претензиями нужно будет обращаться к ним.
При условии заключения Региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений – с претензиями следует обращаться к Региональному оператору.

32. Какие основания для проведения перерасчета за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Порядок перерасчетов определен на федеральном уровне и отражен в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Перерасчет вправе получить жители домов, отсутствовавшие по месту жительства в течение пяти и более календарных дней подряд. Для собственников нескольких жилых помещений правила перерасчета за услугу по обращению с ТКО аналогичны. При этом, если региональный оператор, управляющая компания или расчетный центр выявят, что второе жилье сдается внаем или в нем просто проживают другие жители, и услуга по обращению с отходами при этом не оплачивается, собственнику придется в полном объеме оплатить не только услугу и начисленные по ней проценты, но и штраф за нарушение жилищного законодательства. В качестве доказательства проживания сторонних лиц региональным оператором могут быть использованы показания приборов учета коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.

33. Какие документы необходимо предоставить для подтверждения основания перерасчета?

Для проведения перерасчета необходимо предоставить следующие документы:

1.      Заявление, содержащее информацию о том, в чей адрес оно направляется, данные (ФИО) каждого временно (то есть более 5 календарных дней подряд) отсутствующего в жилом помещении потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

2.      Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

В частности, такими документами могут выступать:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной, и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  • справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  • иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении, например:

Акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором ни заявитель, ни кто-либо другой фактически не проживает, составленный исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения такого помещения. Для составления указанного акта гражданин должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения такого жилого помещения с заявлением, в котором указать на то, что он, будучи собственником указанного жилого помещения, фактически в нём не проживает, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не потребляет, фактически проживает в ином жилом помещении, При этом фактическое нахождение и проживание в другом жилом помещении также должно быть документально подтверждено (см. перечень документов, указанный выше), в том числе:
-актом об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором гражданин фактически проживает, составленным исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
-документом органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенной копией, подтверждающим Ваше проживание в другом жилом помещении.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также, при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем), указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. В качестве иного документа могут учитываться квитанции за другие коммунальные услуги в жилом помещении за период временного отсутствия.
Все вышеуказанные документы прилагаются к заявлению в виде оригиналов или надлежащим образом заверенных копий. В случае если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

34. За какой срок может быть проведен перерасчет?

Исполнитель коммунальной услуги производит перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за весь период временного отсутствия гражданина в жилом помещении, но не более чем 6 месяцев. Для продления срока, в течение которого исполнитель коммунальной услуги будет осуществлять перерасчет, гражданин по истечении первых 6 месяцев своего отсутствия в жилом помещении должен направить новое заявление о перерасчете в связи с продлением периода временного отсутствия в жилом помещении. Подобную процедуру гражданин должен повторять каждые 6 месяцев до тех пор, пока не окончится период его временного отсутствия.

35. Кому необходимо направить документы о проведении перерасчета?

Заявление должно быть направлено в адрес исполнителя коммунальной услуги, который осуществляет предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, в котором Вы не проживаете и в котором никто не зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания). Исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут выступать следующие лица:

  • Управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом – в случае если собственники помещений в многоквартирном доме (орган управления товариществом собственников жилья, орган управления жилищным кооперативом) заключили между собой договор управления многоквартирным домом;
  • Товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив – в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об управлении многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • Региональный оператор– в случае если:
    • Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором и данное решение получено Региональным оператором;
    • Региональный оператор в одностороннем порядке отказался от исполнения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ранее заключенного между региональным оператором и управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом), в связи с наличием у управляющей организации (товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед региональным оператором в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
    • Собственники помещений в многоквартирном доме и региональный оператор заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации;
    • Собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано непосредственное управление;
    • Собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления, либо способ управления выбран, но выбранные управляющая организация (товарищество или кооператив) не заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами управляющей организацией либо товариществом или кооперативом;
    • Договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ранее заключенный между региональным оператором и управляющей организацией (товариществом или кооперативом), расторгнут – до заключения нового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении этого многоквартирного дома Кроме того, вы можете направить данное заявление в адрес платежного агента исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

36. Каким образом осуществляется начисление оплаты за ТКО для жителей многоквартирных домов и индивидуальном жилом доме?

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа с учетом налога на добавленную стоимость и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае если человек не проживает по адресу, необходимо предоставить в организацию, представляющую интересы собственников МКД, документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома.

37. Я имею в собственности дом (квартиру), но там не проживаю и не зарегистрирован, почему мне производят начисление?

Собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с этими правилами, при отсутствии индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу начисляется исходя из количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить в организацию, представляющую интересы собственников МКД (региональному оператору в случае ИЖС), документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире или домовладении никто не зарегистрирован, то начисление платы происходит исходя из количества собственников данного жилого помещения.

38. Куда обращаться за информацией о льготах (компенсациях) по услуге обращение с ТКО?

Региональный оператор по обращению с ТКО не уполномочен заниматься оформлением льгот.
Для уточнения вопроса предоставления льгот, компенсаций гражданам необходимо самостоятельно обратиться в департамент социальной защиты Воронежской области (его местные подразделения/представительства), где производят расчет и выплату компенсаций льготным категориям населения за услугу обращение с ТКО (как и по другим коммунальным услугам).

39. В квартире (индивидуальном жилом доме) долевая собственность и никто не прописан. Каким образом будет выставлен счет за оказанную услугу по обращению с ТКО?

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Оплата за ТКО начисляется на каждого собственника жилого помещения (индивидуального жилого дома). Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа с учетом налога на добавленную стоимость и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае, если один или несколько собственников фактически проживают и зарегистрированы по другому адресу, может быть произведен перерасчет за коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с правилами действующего законодательства.

40. В квартире (индивидуальном жилом доме) долевая собственность и никто не прописан. Собственниками являются несовершеннолетние дети. Каким образом будет выставлен счет за оказанную услугу по обращению с ТКО?

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Оплата за ТКО начисляется на каждого собственника жилого помещения (индивидуального жилого дома). Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители (опекуны) независимо от факта совместного с ним проживания. Вместе с тем, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей. В случае, если один или несколько собственников фактически проживают и зарегистрированы по другому адресу, может быть произведен перерасчет за коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с правилами действующего законодательства.

41. Я проживаю в частном секторе. Мусор не произвожу, так как сжигаю в бочке в огороде. Почему я должен платить?

Собственник ТКО обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления ТКО. Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах.
При этом организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается. То есть на территории жилого фонда (к которому относятся в том числе и частные дома) не подлежат сжиганию ТКО.
При этом несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

42. Я проживаю в частном секторе в двухквартирном доме. По какому нормативу должно производиться начисление – как для жителя многоквартирного дома или индивидуального жилого дома?

При всем различии многоквартирных домов с точки зрения этажности, планировки, благоустроенности и т.п. их объединяют два признака, имеющие правовое значение:

1.      совокупность квартир (не менее двух)

2.      наличие в доме общего имущества, предназначенного для обслуживания этих квартир.

С учетом названных критериев к многоквартирным домам относятся также и одноэтажные двухквартирные, возведенные и предоставленные в соответствии с проектной документацией для проживания нескольких семей. Однако, если жилое помещение является частью двухквартирного одноэтажного жилого дома, в котором отсутствуют общие инженерные сети, не имеется помещений общего пользования, в каждую квартиру обустроены отдельные входы с улицы, квартиры в данном доме разделены капитальной стеной, то такой жилой дом не отвечает признакам многоквартирного жилого дома, а жилые помещения, отмеченные в технической и правоустанавливающей документации, как квартиры, с точки зрения градации жилых помещений, являются частями жилого дома, то есть такой дом можно признать ИЖС. Таким образом, нельзя однозначно сказать, является ли двухквартирный дом МКД или ИЖС, вид жилого помещения указывается в правоустанавливающих документах и в каждом конкретном случае должен определяться отдельно.

43. Будут ли учитывать при начислении платы новорожденных детей?

Да, так как в процессе ухода за младенцем также образуются отходы (памперсы, баночки от питания, одноразовые пеленки, салфетки и т.п.).

44. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Под обязанность заключить договор с региональным оператором попадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и садоводческие товарищества. На основании п. 8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы). В данном случае потребителями коммунальной услуги являются собственники земельных участков. Решения собраний членов товариществ, касающиеся управления имуществом общего пользования в интересах всех граждан, ведущих соответствующее хозяйство на территории соответствующего объединения (включая и сбор отходов для их последующего вывоза), являются равно обязательными как для членов/участников такого объединения, так и для граждан, ведущих такое хозяйство в индивидуальном порядке. Таким образом, решения по всем вопросам, касающимся организации сбора и вывоза коммунальных отходов на территориях дачных, садоводческих и огороднических объединений отнесено к компетенции органов управления таких объединений, а не к компетенции отдельных граждан, в силу чего только такие объединения должны выступать стороной договора с региональным оператором.

45. Что делать, если у собственника кроме твердых коммунальных отходов образуются и другие виды отходов?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.
Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора.
Так как на многих предприятиях образовываются не только отходы жизнедеятельности, но и другие специфические отходы, то для их транспортировки и утилизации (захоронения) необходимо заключить договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, и с лицензированным полигоном.

46. Кто должен заключать договор с региональным оператором арендатор или собственник нежилого помещения в МКД?

Согласно ст. 24.7 ФЗ от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В соответствии с п. 148 (1) постановления Правительства РФ № 354 договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в многоквартирном доме. Обязанность по оплате коммунальных услуг (в т.ч. обращения с отходами) лежит на собственнике помещения. Договор по обращению с ТКО может быть заключен и с арендатором в случае обязательного предоставления заверенной копии договора аренды согласно которому обязанность по несению затрат за коммунальную услугу по обращению с ТКО полностью возложена на арендатора.
В п. 148(1) постановления Правительства РФ №354 сказано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД

47. На каком основании региональный оператор может запросить у организаций, обслуживающих население, данные о сведениях собственников нежилых помещениях в обслуживаемом жилом фонде?

Управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

48. Как должны оплачивать услуги регионального оператора юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сезонную деятельность?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В случае если организацией деятельность не осуществляется, фактическое накопление отходов отсутствует, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны уведомить регионального оператора о периоде приостановки деятельности, с приложением заверенных документов, подтверждающих факт приостановки деятельности. В случае отсутствия такого письма начисление платы происходит исходя из положений действующего договора.
Такими документами являются: В случае если деятельность ЮЛ не ведется или приостановлена (на срок более 5 дней), потребитель услуги «Обращение с ТКО» должен предоставить документы, подтверждающие этот факт:

  • Документы, подтверждающие факт простоя на объекте образования твердых коммунальных отходов (акт о простое, приказ о простое, копия уведомления территориального органа занятости населения о возникновении простоя, со штампом регистрации уведомления в территориальном органе занятости населения) за период приостановления деятельности на объекте образования твердых коммунальных отходов.
  • Документы, правоприменительных органов, предписывающие приостановить деятельность на объекте образования твердых коммунальных отходов (судебные решения, постановления о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, протокол о временном запрете деятельности, требования, предписания, представления органов государственного контроля (надзора), решения о лишении лицензии (разрешения)).
  • Документы, подтверждающие отсутствие поставки иных коммунальных ресурсов (тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, электрическая энергия, газ) на объект образования твердых коммунальных отходов в период приостановления деятельности на объекте образования твердых коммунальных отходов (платежные документы на электроэнергию, воду и т.д. с нулевым предъявлением).
  • Бухгалтерская, налоговая, статистическая отчётность, подтверждающая отсутствие деятельности на объекте образования твердых коммунальных отходов за период приостановления деятельности на объекте образования твердых коммунальных отходов.
  • Соглашения о расторжении договоров пользования объектом образования твердых коммунальных отходов, подтверждающие отсутствие деятельности на объекте образования твердых коммунальных отходов за период приостановления деятельности на объекте образования твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор вправе осуществить проверку ведения деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В случае если в результате проверки будет выявлено, что деятельность осуществляется, региональный оператор оставляет за собой право осуществить начисление платежа за весь период приостановки деятельности собственнику твердых коммунальных отходов.

49. Какие документы должны иметь хозяйствующие субъекты на обращение с отходами?

Индивидуальные предприниматели, юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

  • на образовавшиеся отходы 1-4 класса опасности, включенные в ФККО, составить паспорт отхода 1-4 класса опасности установленной формы с обязательным определением данных о компонентом составе и свойствах отходов, выданных аккредитованными лабораториями; копии паспортов отходов должны быть направлены в Росприроднадзор;
  • на отходы 5 класса опасности, включенных в ФККО, с привлечением аккредитованных лабораторий определить компонентный состав;
  • на образовавшиеся отходы 1-5 класса опасности, не включенные в ФККО, иметь сведения по определению данных о компонентом составе и свойствах, выполненные аккредитованной лабораторией, а также об отнесении соответствующих отходов к конкретному классу опасности, оформленные в соответствии с установленным порядком и критериями отнесения отходов к классам опасности в течение 90 дней с момента образовании отхода и направленные в Росприроднадзор;
  • разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) и иметь документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; объект размещения отходов, на который передаются отходы должен совпадать с объектом размещения отходов, указанным в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • субъекты малого и среднего предпринимательства представлять по подведомственности отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке;
  • иметь свидетельство о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС, полученное по подведомственности.

Нарушение указанных требований в области обращения с отходами влечет привлечение к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ – на ИП штраф 30-50 тыс.руб., на должностных лиц штраф 10-30 тыс.руб., на юридических лиц штраф 100-250 тыс.руб., а отсутствие сведений о постановке на учет объектов НВОС по ст.8.46 КоАП РФ влечет штраф на юр.лиц и ИП 30-100 тыс.руб

50. Какие штрафные санкции предусмотрены за несоблюдение экологических и санитарно-экологических требований при обращении с ТКО?

За нарушения при обращении собственника со своим мусором предусмотрена административная ответственность. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами предусмотрено наказание:

  • на должностных лиц – штраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на предпринимателей – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок более 90 суток;
  • на юридических лиц – штраф от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, административное приостановление деятельности на срок более 90 суток.

51. Как региональный оператор будет убирать несанкционированные свалки отходов?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

  • уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
  • уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

52. Что необходимо делать при обнаружении несанкционированной свалки отходов?

В случае обнаружения места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО.

53. Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов?

В холодное время года (среднесуточная температура +5 oC и ниже)- не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 оС)- 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года – не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к постановлению Правительства РФ № 354.

54. Можно ли заключить договор на вывоз ТКО по факту?

Возможность заключения договора на вывоз ТКО по фактическому объему предусмотрена только для юридических лиц, имеющих собственную контейнерную площадку.

Поделиться:
Дата создания: 07.12.2020 11:04
Дата последнего изменения: 07.12.2020 11:04